
Состоялось очередное заседание Совета мастеров и бригадиров ЗАО «ВПЗ», на котором рассматривались вопросы, касающиеся деятельности Сепараторного производства и Управления ремонта оборудования
21 октября 2015 г.Заседание
открыли специалисты Сепараторного производства. С отчетом о движении кадров за
прошедший период текущего года выступила заместитель начальника производства по
кадрам и экономике Елена Куимова, приведя данные о поступлениях на работу и
увольнениях: «За этот год нами принято 44 работника, из них 32 пришли работать
в основное производство, 8 - во вспомогательное и 4 – в службы ИТР. Если говорить об увольнениях, то люди уходят,
в основном, по личным обстоятельствам. Только один работник выразил
неудовлетворенность своей работой. Для сравнения, в прошлом году таких
неудовлетворенных было 7 человек. Есть статистика и по нарушениям трудовой
дисциплины: 8 работников стали нарушителями, из которых 1 уволен за появление
на рабочем месте в нетрезвом виде, а 3 – за прогулы без уважительной причины. С
остальными проведены беседы».
Далее
зашел разговор об оснащении сепараторного производства пресс-формами. С
разъяснениями по вопросам обеспечения выступила главный специалист
Штампо-инструментального производства Екатерина Смирнова: «ШИП изготовляет
пресс-формы согласно плану, сформированному ПТУ. Плановые запросы
сепараторщиков нами выполнены, с начала года по заявкам производства
изготовлено 26 пресс-форм различных типов, именно столько, сколько
запланировано. Наше предложение: если пресс-форм не хватает, то планируйте и
потребности ближайшего будущего, тогда мы сможем заранее изготовить для вашего
производства определенное количество пресс-форм. Ведь это очень трудоемкий
процесс, занимает много времени, к тому же, специалистов по их изготовлению у
нас не хватает, что тоже следует учитывать. Если мы будем работать сообща и
именно в таком плане, то простоев у вас из-за нехватки оснастки не будет».
Столь же серьезное внимание было обращено и на вопросы, касающиеся ведения
инструментального хозяйства, учета инструмента, ремонта кровли, уборки и
освещения производственных помещений, снабжения спецодеждой и снижения
стоимости проезда в служебном транспорте. Заместитель главного инженера Сергей
Никулин (ремонтные работы и инструмент), заместитель начальника Инспекции охраны труда Юрий Исадичев (обеспечение
спецодеждой и обувью) и исполняющий обязанности начальника Управления экономики
и нормативов Евгений Балев (служебный транспорт) постарались ответить присутствующим на заданные вопросы. Вот что,
например, сказал Евгений Михайлович в ответ на просьбу уменьшить стоимость проезда: «Согласен,
стоимость проездных талонов на месяц в 300 рублей удовлетворяет только
иногородних работников, допустим, тех же грязовчан, которые ежедневно добираются
на работу и домой служебным транспортом. Для вологжан же, вынужденных из-за
отсутствия общественного транспорта после вечерних смен полмесяца пользоваться
заводским автобусом, такая цена невыгодна, стоимость одной поездки намного
превышает городской тариф. Мы рассмотрим
вопрос, постараемся найти решение, но до конца этого года тариф на проезд
остается без изменений».
Для
разрешения проблемной ситуации с ремонтом штампов и учетом инструмента со
стороны коллектива мастеров Сепараторного производства поступило конкретное
предложение: ходатайствовать перед руководством предприятия о вакансии для
приема на работу специалиста по ведению инструментального хозяйства.
Разговор
продолжили работники Управления ремонта оборудования. В первую очередь
заместителем начальника УРО по кадрам и экономике Любовью Моисеевой была озвучена статистика движения кадров: приема
на работу, увольнений и причин этого,
нарушений трудовой дисциплины. Любовь Ивановна отметила: «В этом году мы
зафиксировали 11 различного рода нарушений, в том числе и связанных с выпивкой.
С каждым нарушителем проводим беседы, если необходимо в чем-то помочь,
помогаем. Но больной вопрос по кадрам – это нехватка специалистов. Вот,
например, образован новый участок - узлового ремонта и модернизации, благодаря
которому перед Управлением ставятся очень большие задачи. Но заниматься
решением этих задач должны высококвалифицированные специалисты-слесари и
ремонтники. А их у нас в нужном количестве просто нет! Мы совместно с
начальником УРО Надеждой Пятаковой проводим соответствующие мероприятия по
привлечению кадров, связываемся с бывшими работниками и практикантами, с
ребятами, служащими в армии, участвуем в ярмарках вакансий. Таким образом,
удалось привлечь на производство 7 человек из числа ушедших когда-то с
предприятия, 4 молодых специалиста вернулись после службы в армии,
предполагаем, что сегодняшние практиканты после окончания своих учебных
заведений придут к нам на постоянную работу. И все же вопрос кадровой
комплектации остается актуальным». Надежда Валерьевна продолжила разговор о
проблемах своего подразделения, требующих решения: «Кадры – вопрос серьезный,
но на первое место я ставлю другое – обеспечение нас ремонтными средствами.
Управление закупа не удовлетворяет наши заявки, закупов попросту не ведется,
скоро нам вообще нечем будет ремонтировать. Мы приглашали к разговору
начальника Управления закупа Мурзалиева, надеялись на разъяснение ситуации, но
Роман Олегович не пришел на Совет, вопрос снабжения остается открытым. Что
касается кровли, нами составлен протокол, фиксирующий все проблемные места у
крыши над нашими цехами, то есть, конкретное месторасположение каждой протечки
и степень ее тяжести. По документу легко определить, что следует начать делать
уже сегодня, а что может подождать и до декабря, когда по графику ремонтная бригада
придет к нам. Мы хотим, чтобы этот протокол был направлен в соответствующие
службы и принят к рассмотрению».
Председатель
профсоюзного комитета ВПЗ Геннадий Варфоломеев поддержал инициативу работников
Управления ремонта оборудования относительно составления подобного документа и
посоветовал всем остальным производствам следовать их примеру – не просто
составить, а еще и запротоколировать карту протечек с оценкой каждого
проблемного участка. Так же Геннадий Алексеевич дал разъяснение по составляемому календарю
рабочих дней 2016 года: «Как бы мы не хотели уйти в следующем году от рабочих
суббот, нам это вряд ли удастся. Сегодняшняя ситуация такова, что кризис пришел
к нам вместе с неплатежами заказчиков. Предприятия и рады бы купить у нас
подшипники, да не могут осилить покупку финансово, а мы, следовательно, не
можем получить деньги за свою продукцию. Кроме этого, на самом ВПЗ наблюдается
спад производства. Еще недавно мы стабильно производили 1 400 тыс. подшипников
в месяц, сегодня едва достигаем объема в 1 300 штук. И это при том, что в этом
году численность работников увеличилась на 130 человек! У предприятия есть все предпосылки
к выпуску 2 миллионов подшипников в месяц, а мы производим в день, я подсчитал,
примерно 15 штук на 1 заводчанина - это недопустимо мало! Если в ближайшие
месяцы не выйдем на мощность в 1 800 единиц продукции, или на уровень того
же периода прошлого года, то окажемся в глубокой яме, из которой потом долго
будем выбираться. И как, скажите, в такой ситуации покончить с рабочими
субботами? Так что, будем рассматривать производственный календарь на следующий
год с учетом всего вышесказанного. Имейте это в виду».
Заседание
Совета мастеров и бригадиров своим выступлением закрыл заместитель директора
предприятия, начальник Управления по
работе с персоналом Виктор Попов, отметивший неравнодушное, заинтересованное отношение мастеров и
бригадиров к обсуждению поставленных в повестку дня вопросов, высокую
активность участников мероприятия. Виктор Владимирович обобщил все сказанное и
подвел итог встречи: «Разговор получился конструктивным, внесено ряд конкретных предложений по решению
обозначенных проблем. Необходимо донести их до руководителей предприятия,
честно заявить вопросы, которые сегодня волнуют и начальников производств, и
мастеров, и бригадиров, и рабочих. Руководство завода должно знать, что требуется немедленно исправить,
чтобы производства могли эффективно без простоя работать, выполнять плановые
задания по объемам и номенклатуре продукции. От этого будет зависеть, удастся ли
нам достичь плановых показателей в 1 млн.800 тыс. подшипников в месяц. От этого, в конечном
счете, зависит и благополучие завода, и зарплата заводчан».