
Подведены итоги работы Управления перспективного развития.
26 ноября 2015 г.Стремиться к улучшению.
Управление перспективного
развития – это как бы завод в миниатюре. Специалисты Управления конструируют
оборудование, будь то автомат, станок или механизм, причем даже самый сложный,
изготавливают его на основе конструкторской документации, затем проектируют,
где оно будет располагаться, с разработкой всех технологических коммуникаций.
По завершению проектных и конструкторских разработок и изготовления
оборудования выполняются уже все необходимые монтажные, строительные и
пусконаладочные работы с дальнейшим запуском нового или модернизированного
оборудования в эксплуатацию. И всё вышеперечисленное не имело бы особого
смысла, если бы оно не было направлено на автоматизацию вспомогательных
производственных техпроцессов в выпускных производствах завода. Основной
продукцией станкостроительного назначения Управления можно назвать изготовление
таких сложных устройств, как установки контроля вибрации, гибких связей автолиний в шлифовально-сборочных блоках
(транспортные системы флекс-транспорта), автоматы: сборки, комплектации,
вставки заклепки, вставки уплотнений,- установки закладки смазки, приборы
контроля трещин, демагнитизаторы, моечные комплексы и другое оборудование и технические
средства. В этом году специалистами УПР разработано и изготовлено 12 единиц
установок контроля вибрации, как для собственного производства (А660), так и на
сторону, для ООО «Балтех» ( А 597 К1), 8 межоперационных демагнитизаторов, 8
моечных машин с частичной модернизацией, в том числе 1 промывочный комплекс на
термоагрегат «Шварц» для Шарикового производства, 1 приспособление сборки (
2190), 1 скиповый подъемник на RTS-печь
в Кузнечное производство, 2 автомата вставки заклепки (6202 и 6201), 1 автомат
комплектовки (А-578) и 1 автомат вставки уплотнений (А-444). Кроме этого,
модернизирована установка осевого зазора А-547 и установка закладки смазки
Н-1072, усовершенствованы 19 транспортных систем флекстранспорта на различные
типы подшипников. Спроектированы, смонтированы и запущены в эксплуатацию 2
загрузочных стеллажа Н 9995.00.00.00 в ПЦО ТМЦ. Если работы, связанные с
конструированием нового оборудования, направленного на автоматизацию всех
вспомогательных технологических процессов считаются обязательными для
Управления, то модернизация основного технологического оборудования – это
довольно новое направление в его деятельности, взятое на вооружение в последние
годы, что позволило комплексно и более расширенно подходить к внедрению наших
проектов в жизнь. Специалисты были вовлечены в восстановление и модернизацию
имеющегося не нового, но годного для восстановления оборудования. Именно в
таком плане были проведены в этом году работы по 3 обкаточным станкам ОШ-45 для
Шарикового производства и по 2 торцешлифовальным станкам ДН-2 для шлифовальных
производств. А также прошло успешное освоение автоматизации 1 токарного станка
с ЧПУ 16К20Ф3Р132, станок передан в Токарное производство, сейчас ведется
модернизация и предстоит освоение второго такого станка.
Если несколько отдалиться в
историю, то можно проследить путь нахождения постепенного, но верного решения
для улучшения условий труда и повышения его производительности. И путь этот –
реконструкция и техперевооружение производств и служб предприятия. Все мы хорошо
помним период 90-х, когда приходилось выживать в сложных экономических условиях
не только нашему предприятию, но и предприятиям всей страны. Тогда и началась
первая волна техперевооружения. Именно тогда наши конструкторы и
проектировщики, инженеры и руководители подразделений из, так называемой,
разделки (отдельно стоящее по операциям оборудования) стали формировать первые на заводе автоматические линии с
обвязкой станков гибкими связями. Такие нововведения позволили частично перейти
к безударной технологии и это был настоящий технологический прорыв в
производственной жизни предприятия. Именно тогда наблюдался первый резкий
скачок в лучшую сторону в области качества продукции. И тогда руководство
завода утвердилось в решении включать в общий план предприятия (ПТР и ТО)
постоянный процесс модернизации и техперевооружения с заменой имеющегося
оборудования на более современное, высокотехнологичное, отвечающее требованиям
времени. В дальнейшем пришло еще одно понимание: техника техникой, но на
качество влияет еще и человеческий фактор, точнее такие понятия, как усталость
работника, снижение работоспособности, из-за этого невнимательность,
небрежность в выполнении работ. И тогда второй волной реконструкции явилось
создание шлифовально-сборочных блоков, позволяющих на выходе получать уже
готовую к отгрузке упакованную продукцию. При этом участие персонала было
сведено до минимума – станочник превращался в оператора, чьей заботой
становился мониторинг и внесение необходимых корректирующих решений в
отлаженном автоматическом производственном цикле. Так, практически во всех
шлифовально-сборочных производствах была
проведена реконструкция под создание в них шлифовально-сборочных блоков.
Исключением можно назвать бывший цех особоточных подшипников, в настоящее время
подразделение Производства №2, где изготавливается продукция на заказ малыми
партиями. Обязательным в планах завода, что особо отражено в планах
технического развития и техобеспечения завода, стала постепенная замена старого
оборудования на новое, более высокотехнологическое. Для этого закупалось и
закупается как отечественное, так и импортное оборудование, в зависимости от
технических и ценовых параметров. Наряду со шлифовальными производствами,
реконструировались и такие производства,
как Шариковое, ПЦО ТМЦ,
Штампо-инструментальное, Сепараторное, Токарное и Кузнечно-прессовый цех,
которые получили в эксплуатацию новое высокопроизводительное оборудование. И
это позволило предприятию в значительной степени освободиться от устаревшего
морально и физически изношенного станочного парка, тем самым на должную высоту
повысить производительность, качество и культуру производства. И одной из задач
Управления перспективного развития как раз и является разработка
проектно-сметной документации, а при необходимости и конструкторской, с
дальнейшим выполнением монтажа и подключения приобретенного оборудования к
имеющимся коммуникациям завода.
Нельзя не отметить и работу
Строительного подразделения нашего УПР. Это служба, выполняющая все
строительно-ремонтные работы на нашем предприятии. Именно она занимается
обустройством и ремонтом производственных площадей, бытовых помещений, и
дорожного покрытия на территории завода. Так, силами заводских строителей был
построен склад холоднотянутых труб и корпус переработки отходов, где в
настоящее время работает единственная в Вологде инсинераторная установка по
сжиганию промышленных отходов (монтаж и запуск установки так же выполнен нашими
силами), а в этом году обустроена автостоянка для автомобилей заводского
персонала. Также в целях оптимального использования производственных площадей
завода в текущем году Транспортное управление было перемещено на площади
Главного корпуса предприятия, что позволило сэкономить расходы на обеспечение
теплоснабжением бывшего заводского гаража. С теми же целями в настоящее время
готовится к перемещению на площади Главного корпуса Шариковое производство. В
корпусе складов на площадях Производства централизованного обеспечения
отремонтировано помещение под экспресс-лабораторию входного контроля материалов
для проведения анализа сырья, поступающего на предприятие: трубы для колец
подшипников, прутки для шаров и т.д. Это поможет отслеживать всю цепочку
процесса изготовления подшипника от исходной точки – сырьевой составляющей, и
тем самым контролировать качество изделия, начиная с первичной стадии. В
помещении была проведена полная реконструкция, начиная от капитальной отделки
стен, полов и крыши, до ремонта некоторых видов коммуникаций и подвода
вентиляции. Сегодня в новой экспресс-лаборатории все необходимое оборудование
расставлено по местам, к тому же закуплены 2 микрокатора для определения
структуры металла, освоение которых как раз сейчас ведется, и совсем скоро мы
сможем говорить об открытии лаборатории.
В планах руководства и дальше
следовать политике модернизации, усовременивания и усовершенствования
предприятия, искать пути цивилизованного развития. Иначе нельзя. Иначе мы не
только не сможем идти в ногу со временем, а непоправимо отстанем в развитии,
тогда как плестись в хвосте – не наш стиль! Вологодский подшипниковый завод –
один из лидеров машиностроительной отрасли, а значит, внедрение всего
прогрессивного в производство – это и есть наш путь!