
В сентябре исполняется 45 лет токарному производству ЗАО «ВПЗ».
7 сентября 2015 г.Мы будем жить, пока живет завод!
«Монтажники
сдержали свое слово. 27 декабря 1969 года, на сутки раньше намеченного срока, в
цехе прутково-трубных автоматов была закончена наладка двух автоматов, и на них
обработаны первые внутренние кольца подшипников»
(Из
статьи М. Задумкина в «Вологодском подшипнике» № 93, 1975 год).
Так,
с монтажа и пуска в эксплуатацию двух токарных станков, началась история
токарного производства Вологодского подшипникового завода. Полный цикл
производственного процесса еще не был отлажен, но первая опытная партия
вологодских подшипников уже была представлена директором ГПЗ-23 Ф. Я. Федуловым
в Министерстве автотранспорта, правда, в основном, в качестве сувениров. И
выпускали эту партию не в стенах завода, а в оборудованных мастерских СПТУ-28,
где наряду с другими располагался экспериментальный прутково-трубный
автоматизированный участок. И вот, наконец-то, на предприятии, в южной части
главного корпуса, заработал первый цех с
функциями токарного производства – ЦПТА-1. Тогда, в далеком 1969 году, в цехе
уже начали трудиться десятки рабочих-токарей и наладчиков, но честь запустить
новейшее оборудование и выточить первые кольца для подшипников выпала
наладчикам Павлу Батюшинскому, Николаю
Смирнову и Дмитрию Ширяевскому. Ремеслу наладчиков рабочие обучались в Москве
на ГПЗ-1, учеба проводилась на отечественных токарных станках, их они и знали
досконально. В цехе же оборудовали станки импортные, которые надо было еще
освоить, нелегко пришлось первым испытателям, но они справились с этим, да еще
в сжатые сроки.
А
потом были годы, когда оборудование стало поступать в ЦПТА-1 буквально потоком.
Один за другим устанавливались в ряды самые совершенные по тем временам станки
и автоматические линии, транспортеры и стружкоудалители, кран-балки и другие
производственные агрегаты. С увеличением темпов работы предприятия понадобилось
и расширение токарных участков, и вот уже рядом с первым цехом открылся ЦПТА-2.
А в производстве ШСЦ-2 открылся свой токарный цех – ЦПТА-3. План производства
рос вместе с оборотами, но завод больше не нуждался в кольцах для подшипников.
Усиленно началось освоение новых типов колец, увеличение номенклатуры, работа
над технологией изготовления новинок. В 1972 году заводская газета так писала о
модернизации:«В цехе прутково-трубных автоматов освоена технология обработки двух
колец за цикл на многошпиндельном автомате IА-2406. Производительность автомата повысилась до
1500-1600 колец в смену против 900 по старой технологии» и «Ведется монтаж автоматических линий № 361
и № 362 по токарной обработке колец. Производительность линий в смену более 4
тысяч наружных и столько же внутренних колец. Линии такого типа устанавливаются
впервые. На нашем заводе!».