Главная страница
Завод в <<ВКонтакте>>
Презентация
Продукция
Новости
История ЗАО «ВПЗ»
Публикации в СМИ
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
Дилеры
Качество
Контакты
Видео о заводе
Тендеры
Закуп
Кодекс поставщика
Персональные данные
Личный кабинет
Персонал
Образовательная деятельность
Вакансии







Русский English

Президент - проект

25 марта 2016 г.

Подшипник для президентского авто? Почему бы и нет.

Вологодский подшипниковый завод вошел в список потенциальных предприятий-участников нового государственного проекта «Единая модульная платформа» по выпуску автомобилей для первых лиц государства.

 

В начале года ЗАО «ВПЗ» подало заявку на участие в тендере по производству ступичных подшипников для автомобилей представительского класса, организованном ФГУП «НАМИ» (г. Москва) в рамках проекта «Единая модульная платформа» («ЕМП»). Тендерные требования, предъявляемые к  предприятиям-изготовителям в сфере производства подшипников, по основным параметрам ВПЗ выдержал и был внесен в список потенциальных исполнителей заказа.

Инициатором создания абсолютно нового по нашему времени проекта стал президент Российской Федерации Владимир Путин. Проект входит в федеральную программу импортозамещения в машиностроительной отрасли и подразумевает разработку и выпуск линейки транспортных средств отечественного производства, в которые войдут лимузины, минивэны и кроссоверы  представительского класса, в том числе для первых лиц государства, и класса «люкс» для широкого потребителя. Реализацией «ЕМП» занимается Государственный научный центр РФ «ФГУП «Научный автомоторный институт», аккредитованный в качестве испытательного центра продукции автомобилестроения, он же является куратором всех процессов изготовления не только самих автомобилей, но и их составляющих, и производителем готового продукта.  

С целью ознакомления с мощностями и возможностями нашего предприятия, его специалистами и технологическим процессом изготовления подшипников 10 и 11 марта на заводе работала представитель «НАМИ» Татьяна Пещерова. На правах аудитора предприятия-заказчика она провела необходимые проверки и получила требующиеся сведения. Аудитор побывала в кузнечном производстве, чтобы ознакомиться с процессом изготовления кованых деталей ступичного подшипника - именно этот тип предлагается нам делать для проекта, познакомилась с термообработкой и шлифовкой колец, изучила наглядно технологию сборки ступичных подшипников. Специалиста интересовали все производственные моменты, так как этот подшипник должен быть с повышенными требованиями по прочности и грузоподъемности, потому что автомобиль, в котором он будет служить, на порядок тяжелее обычных из-за некоторых конструктивных особенностей.

В результате, составлен документ, отражающий потенциал нашего предприятия по мощностям и возможностям, на основе которого была выставлена аудиторская оценка.

21 марта в Управление качества поступил отчет: процент соответствия ЗАО «ВПЗ» критериям поставщика оценен по классу А (80%-100%). Это означает, что Вологодский подшипниковый завод наравне с другими предприятиями, прошедшими подобные аудиторские проверки, внесен в список  потенциальных партнеров и участников проекта «ЕМП».

В настоящее время предприятие готовится к новым встречам с кураторами проекта, но уже по поводу перспектив на сотрудничество. Заказчику нужен подшипник для президентского автомобиля? Почему бы нам и не стать исполнителями заказа, если есть на это все шансы.

Если говорить о самом проекте, то его рождение связано, в первую очередь, с федеральной правительственной программой импортозамещения, во вторую, с развитием промышленных отечественных отраслей, таких как машиностроение, станкостроение, металлургия, химическое производство. До сегодняшнего дня первые лица страны и вип-персоны пользовались импортными автомобилями типа роллс-ройс, БМВ, мерседес, теперь же машины такого класса решено изготавливать в России. Буквально недавно ФГУП «НАМИ» провел конкурс конструкторских разработок вип-автомобилей, на котором было представлено 120 проектов по трем типам машин: лимузин, минивэн и кроссовер. На основе импортных технологий участвующие в конкурсе российские конструкторы разработали абсолютно новые модели машин представительского класса, теперь три  определившиеся проекта-лидера проходят процедуру защиты. Автомобили-победители будут утверждены на изготовление, и, если все пойдет по плану, то уже в октябре-ноябре первый образец машины должен поступить на испытания, значит и вологодский подшипник, если наше предприятие победит в отборе, в машине должен быть. Пока его нет, конструкцию подшипника с определенными требованиями предстоит еще разработать. Нашим конструкторам представлены требования и обговорены все условия создания. Техническое задание принято к рассмотрению.

Новый госпроект предусматривает, что вип-автомобили, за исключением предназначенных для первых лиц, будут поступать в продажу, это позволит усилить авторитет и присутствие российского автопрома на внутреннем и международном рынках. Машины-люкс призваны стать гордостью отечественного автомобилестроения, и участие в проекте Вологодского подшипникового завода – честь не только для предприятия, но и для региона в целом. Будем надеяться, что мы этой чести удостоимся! 


  • Спортивный итог по дартсу, 23 марта 2016 г.
  • На предприятии состоялись первые в этом году отчетные совещания по охране труда., 22 марта 2016 г.
  • торжественный митинг в честь второй годовщины присоединения Крымского полуострова, 18 марта 2016 г.
  • Яндекс.Метрика
    © Создание и продвижение сайтов — Компания ITEAM24