
Президент - проект
25 марта 2016 г.Подшипник для президентского авто? Почему бы и нет.
Вологодский подшипниковый завод
вошел в список потенциальных предприятий-участников нового государственного
проекта «Единая модульная платформа» по выпуску автомобилей для первых лиц
государства.
В начале года ЗАО «ВПЗ» подало заявку на участие в тендере по
производству ступичных подшипников для автомобилей представительского класса,
организованном ФГУП «НАМИ» (г. Москва) в рамках проекта «Единая модульная
платформа» («ЕМП»). Тендерные требования, предъявляемые к предприятиям-изготовителям в сфере
производства подшипников, по основным параметрам ВПЗ выдержал и был внесен в
список потенциальных исполнителей заказа.
Инициатором создания абсолютно нового по нашему времени проекта стал
президент Российской Федерации Владимир Путин. Проект входит в федеральную программу
импортозамещения в машиностроительной отрасли и подразумевает разработку и
выпуск линейки транспортных средств отечественного производства, в которые
войдут лимузины, минивэны и кроссоверы представительского
класса, в том числе для первых лиц государства, и класса «люкс» для широкого
потребителя. Реализацией «ЕМП» занимается Государственный научный центр РФ
«ФГУП «Научный автомоторный институт», аккредитованный в качестве
испытательного центра продукции автомобилестроения, он же является куратором
всех процессов изготовления не только самих автомобилей, но и их составляющих,
и производителем готового продукта.
С целью ознакомления с мощностями и возможностями нашего предприятия,
его специалистами и технологическим процессом изготовления подшипников 10 и 11
марта на заводе работала представитель «НАМИ» Татьяна Пещерова. На правах
аудитора предприятия-заказчика она провела необходимые проверки и получила требующиеся
сведения. Аудитор побывала в кузнечном производстве, чтобы ознакомиться с
процессом изготовления кованых деталей ступичного подшипника - именно этот тип
предлагается нам делать для проекта, познакомилась с термообработкой и шлифовкой
колец, изучила наглядно технологию сборки ступичных подшипников. Специалиста
интересовали все производственные моменты, так как этот подшипник должен быть с
повышенными требованиями по прочности и грузоподъемности, потому что
автомобиль, в котором он будет служить, на порядок тяжелее обычных из-за некоторых
конструктивных особенностей.
В результате, составлен документ, отражающий потенциал нашего предприятия
по мощностям и возможностям, на основе которого была выставлена аудиторская оценка.
21 марта в Управление качества поступил отчет: процент соответствия ЗАО
«ВПЗ» критериям поставщика оценен по классу А (80%-100%). Это означает, что
Вологодский подшипниковый завод наравне с другими предприятиями, прошедшими
подобные аудиторские проверки, внесен в список потенциальных партнеров и участников проекта
«ЕМП».
В настоящее время предприятие готовится к новым встречам с кураторами
проекта, но уже по поводу перспектив на сотрудничество. Заказчику нужен
подшипник для президентского автомобиля? Почему бы нам и не стать исполнителями
заказа, если есть на это все шансы.
Если говорить о самом
проекте, то его рождение связано, в первую очередь, с федеральной
правительственной программой импортозамещения, во вторую, с развитием
промышленных отечественных отраслей, таких как машиностроение, станкостроение,
металлургия, химическое производство. До сегодняшнего дня первые лица страны и
вип-персоны пользовались импортными автомобилями типа роллс-ройс, БМВ,
мерседес, теперь же машины такого класса решено изготавливать в России. Буквально
недавно ФГУП «НАМИ» провел конкурс конструкторских разработок вип-автомобилей,
на котором было представлено 120 проектов по трем типам машин: лимузин, минивэн
и кроссовер. На основе импортных технологий участвующие в конкурсе российские конструкторы
разработали абсолютно новые модели машин представительского класса, теперь три определившиеся проекта-лидера проходят
процедуру защиты. Автомобили-победители будут утверждены на изготовление, и,
если все пойдет по плану, то уже в октябре-ноябре первый образец машины должен
поступить на испытания, значит и вологодский подшипник, если наше предприятие
победит в отборе, в машине должен быть. Пока его нет, конструкцию подшипника с
определенными требованиями предстоит еще разработать. Нашим конструкторам
представлены требования и обговорены все условия создания. Техническое задание
принято к рассмотрению.
Новый госпроект предусматривает, что вип-автомобили, за исключением предназначенных для первых лиц, будут поступать в продажу, это позволит усилить авторитет и присутствие российского автопрома на внутреннем и международном рынках. Машины-люкс призваны стать гордостью отечественного автомобилестроения, и участие в проекте Вологодского подшипникового завода – честь не только для предприятия, но и для региона в целом. Будем надеяться, что мы этой чести удостоимся!